ГИБДД впервые раскрыла данные об экологических классах автомобилей в стране

18 апреля 2019 г.

ГИБДД опубликовала информацию об экологических классах зарегистрированных легковых автомобилей. Оказалось, что даже в Москве и Московской области почти половина транспорта (44%) не соответствует экологическим требованиям, которые планируется установить для въезда в центральные районы столицы. В случае нарушения автомобилисту будет грозить штраф.

По состоянию на конец 2018 года в России было зарегистрировано 60,5 млн транспортных средств, что на 765 тысяч (или 1,3%) больше, чем годом ранее. При этом в Москве количество транспортных средств за год сократилось на 5% (до 4,69 млн), в Московской области увеличилось на 2,7% (до 3,32 млн).

В общей сложности из этих 7,6 млн механических транспортных средств (за исключением прицепов легковые авто составляют 87% парка) около 1,93 млн (то есть 25%) обладают не установленным экологическим классом. Речь идет о старых машинах: данные об экологических классах начали ставить в ПТС только в 2008–2011 годах. Соответственно, машинам старше десяти лет экологический класс не присвоен.

Ранее появилась информация о том, что ГИБДД будет без ведома владельцев присваивать экологический класс всем старым машинам. Создавать единую базу данных экологических классов всех транспортных средств ГИБДД собирается совместно с институтом НАМИ. После завершения работы они разошлют автовладельцам уведомления, при этом тем не придется предпринимать никаких действий.

Остальная разбивка по категориям в Москве и области выглядит так: 655,7 тыс. автомобилей относятся к экологическому классу ниже «Евро-3», 1,44 млн — ниже «Евро-4». Получается, что под запрет в Москве могут попасть 34–44% транспортных средств.

Еще интереснее ситуация в северной столице: в Санкт-Петербурге и Ленинградской области из 2,8 млн механических транспортных средств (легковые авто составляют 82% парка) предположительно 1,95 млн не смогут проехать в районы, где будут запрещены двигатели ниже «Евро-3», 2,05 млн — в зоны, где запретят машины с двигателями ниже «Евро-4».

А вот как выглядит разбивка по возрасту машин в целом по России: в стране зарегистрировано 4,28 миллиона машин возрастом до 1 года (и эта информация уже вызывает большие вопросы, ведь в 2018 году было продано 1,8 миллиона новых легковых и легких коммерческих автомобилей, в 2017-м — менее 1,6 миллиона), 4,36 миллиона 1–3-летних авто, 4,89 миллиона 3–5-летних, 11,23 миллиона 5–10-летних, 8,36 миллиона 10–15-летних и 14,28 миллиона машин старше 15 лет.

Напомним, ранее сообщалось о подготовке плана по введению экологических зон в Москве и Петербурге.

 

Источник: Drom.ru: Новости