ФАС: ответственность владельца автомобиля и водителя нужно разделить

7 ноября 2018 г.

Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) предложила Центробанку разделять владельцев и допущенных до управления лиц при расчете тарифов ОСАГО.

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров отметил, что в момент зафиксированного камерой нарушения за рулем машины часто находится не собственник машины, а другое лицо. Подобная нестыковка приводит в неверному расчету цены полиса по отношению к собственнику. 

«Мы стремимся к созданию справедливой системы. Практически уже сложился консенсус по "дорожной карте" по переводу расчета стоимости полиса от автомобиля к водителю», — приводит слова Кашеварова агентство «Интерфакс».

Представитель ФАС отмечает, что расчет тарифов ОСАГО в соответствии с количеством нарушений ПДД означает повторное наказание.

«За нарушение ПДД у нас предусмотрен штраф, и нарушитель и так его платит. По сути, за одно и то же нарушение удваиваются штрафные санкции. Наверное, это будет не совсем справедливо. И поэтому, если говорить в целом об этой системе, я бы попросил коллег подумать над этим вопросом и разделить лицо, управляющее транспортным средством, и лицо, им владеющее», — пояснил замглавы ФАС.

Кроме того, Центробанк РФ спрогнозировал величину роста цен на полисы ОСАГО.

«С момента начала дискуссии о реформе проведено уже три актуарных оценки. Последняя показала, что средняя стоимость тарифа практически не должна вырасти, отклонение будет равняться не более 1,5%. То есть рост стоимости, если он и будет, не должен превысить, по актуарным расчетам, 1,5%», — считает зампред ЦБ Виктор Чистюхин.

По словам представителя ЦБ, для одних водителей ОСАГО подешевеет, для других — подорожает. Он также привел пример расчетов.

«На сегодняшний день не очень аккуратный 20-летний житель Краснодарского края, — это просто пример — не имеющий стажа вождения и управляющий совсем не дешевой машиной Volkswagen Touareg, у которой мощность равняется 249 л.с., должен был бы платить в среднем 26 750 рублей справедливого тарифа. Сегодняшние правила ему позволяют установить цену не более 14 200 рублей. В то же время аккуратный водитель, добропорядочный, из города Перми, без дорожно-транспортных происшествий, 49 лет, на Lada Granta — более распространенный автомобиль, 87 л.с., должен бы платить 3 242 рубля, а у него минимальная возможная граница, установленная для такого страхователя, сегодня равняется 5 919 рублей», — рассказал Чистюхин агентству ТАСС.

Источник: Drom.ru: Новости